Безопасность детей
Направления работы
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей
- противопожарная и техногенная безопасность
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
Основные задачи: научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «опасно-неопасно»; быть внимательным, осторожным, предусмотрительным (ребенок должен понимать к каким последствиям могут привести те или иные поступки); сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения.
Работа с детьми начинается с формирования представлений о себе: привитие культурно-гигиенических навыков, знакомство со своим организмом и бережное отношение к нему, воспитание самостоятельности и ответственности. Далее рассматриваются проблемы безопасности жизнедеятельности детей: ребенок и другие люди, ребенок и природа, ребенок дома, ребенок на улице.
Для привития культурно-гигиенических навыков, прежде всего, обеспечивается постоянное, без всяких исключений, выполнение установленных гигиенических правил ребенком. Объясняется их значение. Важно, особенно на первых порах, правильно освоить нужный навык.
Укрепить ценные гигиенические привычки помогают веселые поговорки, пословицы, стихи, а также шефство старших дошкольников над малышами. Детям дошкольного возраста свойственно эмоционально-образное, интуитивное восприятие окружающего. Поэтому в работе с ними целесообразно использовать средства, воздействующие на зрение и слух, на кинестетический (двигательный), обонятельный и тактильный анализаторы.
В работе с детьми педагоги используют пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, самомассаж, дыхательные упражнения. Включают в целостный педагогический процесс оздоровительные паузы.
Так же в своей работе педагоги применяют средства наглядности, художественные тексты. Использование художественной литературы заставляет детей задуматься и почувствовать то, что затруднительно и невозможно для него в повседневной жизни. Литература помогает дошкольникам достичь понимания значимости соблюдения правил безопасного поведения, проиллюстрировать возможные последствия их нарушения.
Эмоционально-образное изложение материала находит свое отражение в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, конструировании) и в немалой степени – в процессе свободной самостоятельной деятельности детей. Работая с раскрасками, играя в игры, дети учатся правильно себя вести – вовремя распознавать опасных людей и ситуации дома и на улице.
В работе с детьми используются пословицы и поговорки. Дети объясняют их значение.
Развивает образное мышление применение загадок.
Широко используются кукольные театры и театрализованные игры, которые позволяют создать свободную, комфортно-эмоциональную обстановку и заинтересовать воспитанников.
Подготовлен иллюстративный материал по основам безопасности, личной гигиене, здоровому образу жизни.
В формировании основ личной безопасности используются сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные игры, игры-драматизации, подвижные игры, спортивные эстафеты, музыкальные развлечения на тематику личной безопасности. Игры способствуют формированию знаний об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях.
В детском саду разработан тематический план по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности.
Раздел «Ребенок и незнакомые взрослые на улице и в доме», включает в себя следующие темы:
- О несовпадении приятной внешности и добрых намерений. 2. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми. 3. Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого. 4. Если, чужой, приходит в дом.
-
Раздел «Ребёнок дома», рассматривает темы:
- Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами. 2. Открытое окно, балкон как источник опасности. 3. Экстремальные ситуации в быту.
-
Раздел «Здоровье ребенка» включает темы:
- Здоровье – главная ценность человеческой жизни. 2. Изучаем свой организм. 3. О профилактике заболеваний. 4. О навыках личной гигиены. 5. Забота о здоровье окружающих. 6. Полезные и вредные продукты.
-
Раздел «Ребенок на улице» знакомит детей с темами:
- Устройство проезжей части. 2. Светофор и другие дорожные знаки для пешеходов. 3. Дорожные знаки для водителей и пешеходов. 4. Правила поведения в транспорте. 5. Если ребенок потерялся на улице.
-
Рассматривая проблемы безопасности жизни детей, педагоги тесно взаимодействуют с инструктором по физическому воспитанию (приобщение детей к ценностям здорового образа жизни), психологом (обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения), музыкальным руководителем (развитие способности к творческому самовыражению). Совместно с медицинскими работниками выработана индивидуальная тактика оздоровления ребенка.
Эффективность проводимой работы в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Педагоги не только учитывают это в собственном поведении, но и уделяют значительное внимание взаимодействию с семьями воспитанников.
Цель взаимодействия: – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.
Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют (например, сложно объяснить детям, что надо пользоваться носовым платком, если родители сами этого не делают.)
Используются следующие направления во взаимодействии с родителями:
- Организация собраний с целью информирования родителей о совместной работе и стимулирования их активного участия в ней;
- Домашние задания: учить с детьми свои фамилию, имя; фамилию, имя родителей; домашний адрес; учить пользоваться опасными предметами; рассказать о ядовитых растениях и показать их и др.
- Индивидуальные беседы с родителями с целью обсуждения волнующих вопросов; письменные и устные консультации «Приучайте детей к труду», «Чем занять своего ребенка дома», «Профилактика травматизма и заболеваемости» и др.
- Конкурсы ("Составь план своего маршрута от дома до детского сада")
- Открытые просмотры образовательной деятельности, различные общие мероприятия.
- Информация в «уголках родителей»
- Совместная проектная деятельность
- Организация различных мероприятий с участием родителей (в том числе с использованием их профессионального опыта медицинского работника, полицейского, пожарника);
- Опрос с целью выявления степени включенности родителей в процесс привития навыков осознанного безопасного поведения дошкольников в повседневной жизни проводится
-
Таким образом, обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и образовательного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников образовательных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Тесное взаимодействие с различными специалистами внутри и вне образовательного учреждения позволяет успешно сформировать первоначальные понятия по правилам безопасного поведения.
Таким образом, получаемые при изучении основ ОБЖ, связанные в единую систему отдельные знания, умения и навыки смогут формировать новую компетентность дошкольников, важнейшую для сохранения в современной жизни. Эта компетентность позволит дошкольникам в дальнейшем обеспечивать здоровье и безопасность, оценивать и строить свою деятельность с позиций собственной безопасности, безопасности общества.
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и родительский договор
Материалы для работы с детьми
- Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/Хромцова Т.А. – М.: Педагогическое общество России, 2007.
- Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.
- Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
- Основы безопасности детей дошкольного возраста./ Стеркина Р.Б. – М.: Просвещение, 2000.
- Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.
- Обучение детей правилам дорожного движения/опыт работы ДОУ №9, г.Грязовца, - Вологда, 1990.
- Правила дорожного движения/Рублях В.Э. – М.: Просвещение, 1984.
- Методическое пособие по изучению правил пожарной безопасности в детских дошкольных учреждениях – Вологда, 1993.
- Как обеспечить безопасность дошкольников/К.Ю.Белая и др. – М.: Просвещение, 2001.
- Занятия по правилам дорожного движения/Извекова Н.А. и др. – М.: Сфера, 2008.
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери
- тревожная кнопка
- охрана
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара
Обеспечение комплексной безопасности в ДОУ
Целью охраны жизни и здоровья детей в МДОУ детский сад "Березка" с.Кривское является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха. Деятельность коллектива ДОУ направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду.
В комплексную безопасность участников образовательного процесса включаются:
-меры по антитеррористической защищённости;
-меры по противопожарной безопасности;
-меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
-меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;
- меры по охране труда и техники безопасности;
- меры по электробезопасности
Работа по обеспечению безопасности:
1. Создание нормативно – правовой базы.
2. Создание условий для безопасной жизнедеятельности.
3. Работа с персоналом.
4. Работа с родителями.
5. Работа с детьми.
По ДОО изданы приказы и разработаны следующие документы:
1. Приказ об обеспечении антитеррористической защищенности, в котором определён порядок охраны учреждения, пропускной режим, обязанности сотрудников по обеспечению режима безопасности в ДОУ, назначены ответственные лица.
2. Приказы о назначении ответственных лиц за обеспечение работы пожарной сигнализации, подписан контракт на обслуживание.
3. Приказ об организации эвакуации детей и сотрудников.
4. Приказ о противопожарном режиме.
5. Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, за охрану труда и технику безопасности, за тепловой режим, электрооборудование.
6. Разработан план мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса.
7. Разработан план эвакуации.
8. Разработаны и утверждены инструкции
9. Имеются памятки по действиям персонала при возникновении угрозы террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
В учреждении установлено дежурство в ночное время – сторожа, в дневное время пропускной режим на территорию дошкольного учреждения осуществляется ответственным лицом за дверей в течение дня, определена периодичность осмотра территории. Имеются в достаточном объеме первичные средства пожаротушения – огнетушители. Все входные двери, пути эвакуации и запасные выходы поддерживаются в надлежащем состоянии. Обеспечены спец. одеждой обслуживающий, учебно-вспомогательный персонал и сотрудники пищеблока. Ведется контроль за безопасностью используемого в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; за санитарно-гигиеническим состоянием групповых, а также пищеблока в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.
Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется с отметкой в журнале регистрации осмотра территории. Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:
1. Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.
2. Ежегодно на начало учебного года издаются приказы о персональной ответственности за обеспечение сохранности жизни и здоровья детей на каждого педагога с ознакомлением под роспись.
3. В группе для педагогов и на рабочих местах других категорий сотрудников имеются памятки по действиям при возникновении угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.
4. Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.
5. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами и младшими воспитателями проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.
6. Имеется информационные стенды по пожарной и антитеррористической безопасности, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.
7. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону.
8. Своевременно проводится уборка территории, так и за её пределами.
9. Постоянно проводятся занятия по эвакуации сотрудников и детей из здани
«Безопасность детей РФ»
В целях содействия планированию и реализации дополнительных мер по усилению безопасности, повышения эффективности работы по реализации установленных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных организаций создан специализированный сервис «Безопасность детей РФ» (https://БезопасностьДетей.РФ). В своей работе специализированный сервис «Безопасность детей РФ» (https://БезопасностьДетей.РФ) руководствуется нормативными документами:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. № 732 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, и формы паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2019 г. № 1421 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 510 «О федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму» (вместе с Положением о Национальном антитеррористическом комитете);
- Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства»;
- Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;
- Рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации от 11 мая 2021г. № СК123-07;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 958 (ред. от 20 ноября 2018 г.) «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (вместе с Положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»).
- Приказ Минтруда России от 11 декабря 2015 г. № 1010н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций» (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2015 г., № 40478).
- Приказ Минрегиона России от 5 июля 2011 г. № 320 «Об утверждении свода правил «Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования» (вместе с «СП 132.13330.2011. Свод правил. Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования»).
- Приказ Минстроя России от 3 декабря 2016 г. № 876/пр «Об утверждении изменений № 2 СП 118.13330.2012. «СНиП 31-06-2009 общественные здания и сооружения»).
- ГОСТ Р 7.0.8-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. приказом Росстандарта от 17 октября 2013 г. № 1185-ст).
- ГОСТ Р 51241-2008 «Национальный стандарт Российской Федерации. Средства и системы контроля и управления доступом. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 г. № 430-ст).
Специализированный сервис «Безопасность детей РФ» (https://БезопасностьДетей.РФ) функционирует в интересах обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса.
В рамках реализации дополнительных мер по усилению безопасности, повышения состояния защищенности от угроз криминального характера и террористических угроз образовательных организаций для дошкольных и общеобразовательных организаций запущен специализированный сервис «Безопасность детей РФ» (https://БезопасностьДетей.РФ).
К основным функциям онлайн - сервиса «Безопасность детей РФ» будет относиться: своевременное публикация нормативных документов Правительства РФ, рекомендаций Минпросвещения РФ, комплектов утверждённых методических материалов в части усиления безопасности образовательных организаций. К работе онлайн - сервиса «Безопасность детей РФ» планируется привлечь сотрудников МЧС, МВД, Росгвардии с большим опытом в вопросах обеспечения безопасности и действий в чрезвычайных ситуациях.
К задачам специализированного сервиса «Безопасность детей РФ» будет относиться помощь коллективам школ и детских садов в планировании и реализации дополнительных мер безопасности, содействие в своевременном повышении квалификации по вопросам обеспечения безопасности и действий в чрезвычайных ситуациях.
Внимание! Организовано обучение (повышение квалификации) педагогических работников дошкольных и общеобразовательных организаций:
Для ДЕТСКИХ САДОВ:
Подать заявку для обучения по программе «Комплексная безопасность детей. Организация содействия правоохранительным органам родительского комитета и общественного контроля по обеспечению безопасности в дошкольных образовательных организациях»
Узнать подробнее на образовательной платформе Университет Просвещения РФ
Безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Безопасность жизнедеятельности детей в ДОУ
Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью.
Разработка и принятие ФГОС дошкольного образования оказывает значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ.
Одной из задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранительному поведению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.
В настоящее время изучение курса ОБЖ в дошкольных учреждениях происходит в рамках ФГОС ДО в образовательной области социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе).
В соответствии с ФГОС в нашем детском саду разработана и реализуется основная образовательная программа. Реализация Программы обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками учреждения. В реализации Программы также участвуют иные работники учреждения (обслуживающий персонал) осуществляющие охрану жизни и здоровья детей.
Образовательная среда детского сада должна: гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивать эмоциональное благополучие детей, создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства;
- Обеспечение выполнения сотрудниками ДОУ требований законодательных и других нормативно - правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.
Управленческая составляющая заключается в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании. Для нашего учреждения – это, прежде всего:
- Нормативно-правовое обеспечение
- Научно-методическое сопровождение
- Разработка методических рекомендаций
В детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ:
- территория детского сада огорожена металлическим забором;
- на двери установлены запоры;
- в ночное время, в выходные и праздничные дни охрану детского сада осуществляют сторожа;
- детский сад охраняется муниципальной вневедомственной охраной.
Так же детский сад укомплектован необходимыми средствами противопожарной безопасности:
- установлена система пожарной сигнализации;
- имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей;
- систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным планам, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации;
- с воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводится образовательная деятельность по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.
Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент непременно соседствует с игрой.
Обучение основам ОБЖ в нашем ДОУ строиться с учетом именно игрового вида деятельности.
Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; формирование предпосылок экологического сознания (безопасность окружающего мира)
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками.
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения.
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет.
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери,
- тревожная кнопка,
- система пожарной сигнализации,
- план эвакуации детей,
- видеонаблюдение.
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары,
- вопросы рассматриваются на педагогических советах,
- создана соответствующая развивающая среда,
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности,
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности,
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара.
Информационная безопасность
Основные понятия
Информационная безопасность – это сохранение и защита информации, а также ее важнейших элементов, в том числе системы и оборудование, предназначенные для использования, сбережения и передачи этой информации.
Кибербезопасность – это деятельность, направленная на защиту систем, сетей и программ от цифровых атак.
Информационная безопасность и кибербезопасность основываются на трех принципах:
- Конфиденциальность. Это значит ввести в действие контроль, чтобы гарантировать достаточный уровень безопасности с данными активами и информацией на разных этапах деловых операций для предотвращения нежелательного или несанкционированного раскрытия.
- Целостность. Целостность имеет дело с элементами управления, которые связаны с обеспечением того, чтобы корпоративная информация была внутренне и внешне последовательной.
- Доступность. Обеспечивает надежный и эффективный доступ к информации уполномоченных лиц. Сетевая среда должна вести себя предсказуемым образом с целью получить доступ к информации и данным, когда это необходимо.
Уважаемые родители! Пожалуйста, помните, что:
⦁ Открывая Интернет, создавая собственную страницу в социальной сети, наши дети попадают в огромный мир информации и, к сожалению, не только полезной и обучающей, но и содержащей различные опасности.
⦁ Одна из таких опасностей – теневые игры и закрытые группы. Как только подросток оценивает фотографию, надпись или понравившиеся строчки стихотворения (ставит лайк, нажимает сердечко) его страницу берут во внимание. Проверяют записи, возраст, город, информацию о семье, родителях, друзьях и одноклассниках, номер телефона и т.д.
⦁ После сбора информации подростку по телефону или на его страницу приходит голосовое или текстовое задание, которое будущий участник должен выполнить в определенное время и выставить фотографию с выполненным заданием на своей странице. Подростка включают в группу.
⦁ После этого, его «ведут» администраторы групп к совершению им нужных поступков и действий. Подросткам рассказывают, как ужасно к ним относятся окружающие, как они ничтожны и неинтересны людям. Родители ограничивают их свободу, не слышат их проблем, унижают личность и не разрешают жить «как хочется». Детям предлагают совершать опасные действия в секрете от родителей.
⦁ Как только участник сам понимает опасность «игры» и хочет из нее выйти – начинается манипуляция психикой. Администраторы игры отправляют сообщения, угрожающие гибелью близких друзей, одноклассников и, самое главное, родителей. Подростку например, предлагают выбрать: кто погибнет вместо него из близких ему людей («Если не ты сам, то твой отец (мама, друг, брат) погибнет»).
⦁ Надо объяснить детям, что с обратной стороны игры сидит неадекватный человек, возможно в другом городе или в другой стране.
⦁ Помните! создавая свою страницу, не надо указывать личные данные, адрес, телефон, данные о семье, школу, класс. Если вдруг Вы обнаружили подобную информацию в телефоне, в 1 компьютере своих детей, необходимо обратиться за помощью к специалистам: психологу, написать заявление в полицию.
Контролируйте их время за компьютером и содержание занятий. Предлагайте альтернативные формы совместного проведения досуга. Приучите детей всегда советоваться с близкими. Немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода. Спрашивайте об увиденном и прочитанном в Интернете. Запретите размещать в сети Интернет персональные данные: фамилию, дату рождения, адрес проживания, номер личного телефона, школу и класс, сведения о родителях!