При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Поскольку адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
С целью оказания необходимой помощи воспитанникам в данной ситуации, вместе с решением задач комплексного развития детей, педагогом-психологом в первые 3-4 месяца проводятся занятия на создание положительного настроя в группе, её сплочение, создание атмосферы эмоциональной безопасности, развитие эмпатии, коммуникативных навыков.
Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки и т.д.
Среди основных задач специалиста не только преодоление стрессового состояния у детей раннего возраста в период адаптации, но и обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период, а также формирование активной позиции родителей по отношению к адаптации.