Чему обучают ребёнка в детском саду
Уровень образования: дошкольное образование
Язык, на котором осуществляется обучение — русский
Форма обучения: очная, в соответствии с реализуемой программой, режимом дня и регламентом непосредственно образовательной деятельности
Нормативный срок обучения: 5 лет.
Сроки учебного года – с 1 сентября по 31 мая текущего года.
Программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий отсутствуют
С 1 июня по 31 августа в ДОО действует летний оздоровительный период (ЛОП).
Дошкольное образование детей от 2 месяцев до 7 лет осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка-детский сад № 302» , Основная образовательная программа дошкольного образования БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка-детский сад № 302» , разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом программы «От рождения до школы» под научной редакцией М.А. Васильевой. Основная образовательная программа разработана творческой группой педагогов БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка-детский сад № 302» с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе. Программа сформирована на основе психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Основная общеобразовательная Программа ДОО реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в дошкольных группах.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации (ст.14 п.2 «Закон об Образовании № 273-фз», «ФГОС ДО ст.1,9.).
Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Программа сформирована на основе психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Основная общеобразовательная Программа ДОО реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в дошкольных группах.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации (ст.14 п.2 «Закон об Образовании № 273-фз», «ФГОС ДО ст.1,9.).
Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Программа продолжает лучшие традиции отечественного дошкольного образования и учитывает результаты современных отечественных и
зарубежных исследований в области дошкольной педагогики и психологии и последних исследований качества дошкольного образования.
Авторы программы основываются на научных положениях, разработан-
ных в рамках культурно-исторической концепции Л. С. Выготского и его последователей.
Программа строится на принципе единства развития, воспитания и образования. Развитие ребенка, его воспитание и образование не могут рассматриваться как изолированные друг от друга процессы. Образование является всеобщей формой детского развития.
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» базируется на семи основополагающих принципах дошкольной психологии и педагогики. Эти принципы настолько важны и всеобъемлющи, что мы совершенно обоснованно обозначаем их здесь как «Семь золотых принципов дошкольной педагогики». Причем, если первые шесть принципов это уже всемирно признанная классика отечественной науки, то седьмое положение о необходимости создания ПДР (пространство детской реализации) — это одно из новейших открытий дошкольной педагогики, нацеленное на формирование личности ребенка и на развитие таких необходимых в современном мире качеств, как инициативность, креативность, нацеленность на достижение инновационного результата, необходимого окружающим людям и обществу.
Программа «Мир открытий» – документ нового поколения, разработанный в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, отвечает запросам современного общества и семьи к воспитанию ребенка от младенчества до поступления в школу.
В центре Программы – современный ребенок, его уникальная и творческая личность. Программа задает базисное содержание дошкольного образования, обеспечивающее поддержку индивидуальности каждого ребенка, его социальное, нравственное, интеллектуальное, физическое и эстетическое развитие. Системно-деятельностный подход, положенный в основу Программы, создает условия для самоизменения и саморазвития всех участников образовательных отношений – педагогов, детей и их родителей.
Программа апробирована и обеспечена методическими пособиями. Адресована руководителям и воспитателям дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических колледжей и вузов, методистам системы дополнительного профессионального образования.
Данное издание примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» (далее – Программа) согласовано с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273- ФЗ от 29.12.2012) и ФГОС дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013).
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет содержит полный курс занятий лепкой, аппликацией и рисованием. Все занятия программы взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Работа по программе основана на взаимосвязи познавательной и продуктивной деятельности детей раннего и дошкольного возраста.
Цель программы: Формирование и развитие способностей детей к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа.
Цель: Развитие у дошкольников речевых умений и навыков, формирование у них представлений о структуре связного высказывания, а так же о способах связи между отдельными фразами и его частями.
В программе достаточно полно раскрыты теоретические основы, описаны направления работы по речевому развитию детей.
По данной программе ведется работа во всех возрастных группах.
Программа «Ладушки» дает возможность сделать учебный процесс более интересным, разнообразным и эффективным. У детей расширяется кругозор, происходит обогащение музыкальными впечатлениями. Формируется устойчивый интерес к музыкальным занятиям.
Цель программы: Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
Задачи программы:
Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей)
Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культур
«По родным тропинкам»
Цель программы: Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний, навыков бережного отношения к природе и всему окружающему через вовлечение в творческую, поисково-познавательную и проектную деятельность.
Программа направлена на:
- -развитие пространственно-образного мышления, мелкой моторики, художественного вкуса,
- -формирование практических навыков работы с инструментами, с художественными и природными материалами,
- - создание условий для творчества, самовыражения, формирование своей личностной позиции.
Аннотация к Программе развития 2022 — 2026 гг.
Программа развития бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 302» представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации для достижения определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах проектного управления. Механизмом реализации программы Развития ДОУ является составляющие ее проекты. Проекты, представленные для реализации плана Программы развития, рассчитаны на весь период с 2012 по 2026 годы ее реализации. Сопровождение реализации проектов программы будут осуществлять рабочие группы, созданные из числа администрации, педагогов, родителей воспитанников (законных представителей). Мероприятия по реализации проектов включаются в годовой план работы образовательной организации.
Рабочие программы образовательных областей являются обязательной составной частью Основной образовательной программы дошкольного образования БДОУ г. Омска "Центр развития ребенка - детский сад №302" и выполняют следующие функции:
- гарантируют обязательность реализации в полном объеме содержания образовательной программы;
- позволяют участникам образовательных отношений получить представление о содержании дошкольного образования, о планируемых результатах, об общей стратегии обучения, воспитания и развития детей при освоении конкретной образовательной области, о психолого-педагогической поддержке, социализации и индивидуализации образовательного процесса;
- определяют возможное направление развертывания и конкретизации содержания дошкольного образования по отдельным образовательным областям, по видам образовательной деятельности с учетом возраста детей и специфики дошкольной организации. Реализация данной функции предусматривает определение количественных и качественных характеристик содержания дошкольного образования на каждом возрастном этапе.
Программа направлена на:
• создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
• формирование основ базовой культуры личности,
• всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
• подготовку к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Педагог-психолог ДОУ осуществляет свою деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими разные уровни психического развития.
Цель программы: охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.
Задачи программы:
• Предупреждение возникновения проблем развития ребенка
• Адаптация ребенка к жизни в ДОУ
• Ранняя диагностика и коррекция нарушений личностного и познавательного развития
• Развитие психолого – педагогической компетентности воспитанников, родителей, педагогов
• Создание психолого – педагогических условий преемственности дошкольного и школьного образования